
Регистрация АО
Плюсы и минусы регистрации АО
Новые организационно-правовые формы создания предприятия повлекли за собой ряд изменений. Безусловным преимуществом регистрации АО является отсутствие ограничений по числу акционеров, в то время как при открытии ООО максимальное количество акционеров равно 50. Снялись ограничения по минимальному размеру уставного капитала, если раньше начальная сумма равнялась 10 000 рублей, то в ходе последних изменений, его точная сумма законодательством не установлена.
Что касается изменений в недостатках, наиболее заметные из них:
- за счет регистрации выпуска акций нужно будет пройти более сложную процедуру по открытию компании, в сравнении с ООО;
- большее число операционных издержек, из них – ведение реестра с помощью регистратора, необходимость в заверении решений общих собраний с помощью нотариуса.
Подготовительный этап регистрации АО
На начальном этапе очень важно решить организационные вопросы:
- определиться с названием компании;
- выбрать офис и обозначить местоположение юридического адреса (при отсутствии офиса адрес можно выкупить, заключив при этом договор на почтовое обслуживание);
- выбрать оптимальную систему налогообложения;
- назначить руководителя и главного бухгалтера предприятия (эти должности может занимать один человек);
- определиться с регистратором, который будет вести реестр.
После того как подготовительный этап позади, можно переходить к решению дальнейших вопросов.
Собрание учредителей
Проведение учредительного собрания – формальная процедура, которая утверждает решение создать непубличное акционерное общество. Также в его ходе принимается Устав компании и подписывается договор об открытии общества (в случае когда учредитель один – договор не требуется).
Устав компании представляется собой акт, определяющий порядок работы компании, дальнейшее внесение изменений в него недопустимо. Также в нем содержится инструкция с определением ответственности должностных лиц.
Уставные документы нужно составлять со всей ответственностью и прописать в акте положения, которые будут регулировать:
- распределение доходов;
- границы ответственности за имущество;
- условия проведения аудита о финансовых отчетах;
- компетенцию коллегиального органа управления обществом;
- организацию и порядок проведения общих собраний;
- порядок покупки ценных бумаг, их стоимость, а также принцип их распределения в уставный фонд;
- число максимального количества акций, которые положены каждому из участников общества, их общая стоимость;
- преимущественное право для приобретения акций.
На данном этапе разрешаются вопросы о категориях акций, определяется их номинальная стоимость, типы, размещение и порядок оплаты. После проведения собрания учредителей и утверждения Устава следует собрать документы для регистрации АО. Их особенности рассмотрим далее.
Необходимые документы: порядок подготовки и подачи
Регистрация непубличного АО требует следующих бумаг:
- договор об открытии АО;
- устав в количестве 2 экземпляра (первый вам вернут, второй останется в регистрирующем органе);
- квитанция об оплате госпошлины (сегодня ее цена в Москве равна 4 000 рублей);
- заявление формы Р11001 (акт о регистрации нового юридического лица);
- гарантийное письмо в адрес компании (является необязательным документом).
Не забывайте, что при регистрации непубличного АО в качестве заявителей будут рассматриваться все учредители, поэтому очень важно, чтобы все участники поставили свои подписи в заявлении. В случае когда пакет бумаг подается через посредника, понадобится нотариально заверенная доверенность, на представление ваших интересов.
Документы в полном объеме необходимо предоставить в отделение ИФНС в Москве по месту нахождения юридического адреса компании либо по месту проживания любого из учредителей. Конечно же, документы можно послать и через онлайн-сервис либо через обычную почту, но рекомендуем приехать в налоговые органы лично. В случае если бумаги будут оформлены верно, как того требует инструкция, в них не нужно будет вносить изменений, а сотрудники налоговых органов не обнаружат в них ошибок, уже через 5 дней вам выдадут свидетельство. Данный документ будет говорить о том, что государственная регистрация вашего юридического лица завершена успешно. Вам вернут 1 экземпляр Устава, а также выписку из ЕГРЮЛ. Затем следует сделать печать, открыть расчетный счет в банке и поставить организацию на учет во внебюджетных фондах.
На данном этапе процедура регистрации непубличного общества будет завершена, однако, не забудьте, что налоговые инспекторы очень придирчиво и скрупулезно проверяют документы на предмет верности заполнения. Любой из пунктов, который будет оформлен некорректно – основание для возврата бумаг на переделывание. Поэтому рекомендуем доверить оформление пакета документов профессионалам, которые знаю, как зарегистрировать непубличное АО с первого раза.
Завершающий этап
На финальной стадии происходит формирование уставного капитала, который разделен на определенное число ценных бумаг. Для этого производится их эмиссия, которую регистрирует Центробанк РФ.
Государственная регистрация эмиссии в Москве требует целого списка документов:
- заявление на регистрацию выпуска акций;
- анкета эмитента;
- копия договора об открытии АО;
- копия свидетельства о том, что была произведена государственная регистрация АО;
- копия Устава;
- решение о выпуске ценных бумаг (3 экземпляра);
- квитанция об оплате госпошлины за регистрацию выпуска;
- справка эмитента об оплате УК;
- копия выписки из протокола учредительного собрания;
- отчет об итогах выпуска (3 экземпляра);
- протокол собрания с утверждением отчета об итогах выпуска;
- опись эмиссии;
- сопроводительное письмо.
Как видим, создать непубличное АО в Москве можно быстро, а основная сложность заключается в выпуске акций. Их цена и ее формирование, составление уставного капитала также требуют тщательной проработки.